Автоматизация бизнес-процессов = избавление от рутины

Автоматизация бизнес-процессов стала обязательным условием для компаний, стремящихся не выпасть из конкурентной борьбы и укрепить свои позиции на рынке. Чтобы убедиться в том, что эта инновация является необходимой для современного бизнеса, а не обычным мимолетным трендом, нужно понимать суть самого понятия «бизнес-процесс».

Под этим термином скрывается логическая последовательность задач, которые выполняет коллектив компании для достижения определенной цели. При этом целью может служить не только изготовление какого-либо продукта или предоставление услуги. Целью может быть и управление бизнесом в целом. Бизнес-процессы включают в себя производственные и управленческие этапы, работу с потребителями, партнерами и др. Чтобы обеспечить высокую скорость и качественное выполнения процесса, необходимо внедрять BPM-технологии и максимально автоматизировать бизнес-процессы.

Пример работы с бизнес-процессом в BPMS.

Автоматизация бизнес-процессов способна избавить персонал от выполнения рутинных задач, снизить влияние человеческого фактора и операционные издержки компании.

  Системы и способы автоматизации бизнес-процессов

На начальных этапах внедрения автоматизация бизнес-процессов затрагивает лишь рутинные и монотонные задачи. Например, регистрация нового клиента по обращению, регистрации различных заявок от клиентов и сотрудников, визирование типичных документов и т.д. Заменив человека на таких участках работы, система снижает количество ошибок, связанных с невнимательностью или забывчивостью человека, уменьшает сроки, необходимые для выполнения поставленных задач, и облегчает контроль за их выполнением.

Автоматизация бизнес-процессов подразумевает под собой внедрение в деятельность организации специализированных систем. Данные системы помогают управлять коммуникациями с клиентами (CRM) и обеспечивают централизованную обработку бизнес-правил (BPMS). CRM-система формирует сегментированную базу клиентов, помогает контролировать сделки и делать прогнозы на будущие продажи. Подобные функции системы упрощают общение с клиентами и ускоряют все процессы, связанные с маркетингом, продажами и сервисом.

Построение автоматизированного бизнес-процесса «Подбор персонала»

ВРМ-система помогает создать и автоматизировать бизнес-процессы любой сложности, которые касаются различных департаментов и сотрудников. Большинство систем уже обладают встроенной библиотекой готовых бизнес-процессов для быстрого внедрения.

Библиотека бизнес-процессов в BPMS

Современные платформы являются синергией BPMS и CRM, они выполняют функции обеих систем и могут оперативно изменяться под новые требования бизнеса и потребителя.

 Результаты автоматизации 

Автоматизация бизнес-процессов может затрагивать как некоторые сферы деятельности компании, так и весь бизнес целиком. Если ВРМ-система работает на всех этапах жизнедеятельности предприятия, ее внедрение может принести следующие результаты:

  • повышение качества обслуживания потребителей;
  • оптимизация штата за счет повышения продуктивности каждого сотрудника, а значит. Следовательно, сокращение операционных затрат;
  • минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • упрощение контроля, благодаря появлению возможности распределять задачи, назначать ответственных лиц, группы лиц и подразделения;
  • формирование регламентированных бизнес-процессов, которые в любой момент могут дорабатываться и обновляться;
  • налаживание и упрощение документооборота, особенно визирование различных заявок и обращений внутри компании;
  • ускорения сбора, контроля и аналитики больших массивов информации;
  • быстрое принятия решений в однотипных ситуациях.

Для крупных компаний ощутимый эффект от автоматизации бизнес-процессов достигается в первые 6 месяцев после ее внедрения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *