Может ли ИИ заменить маркетолога

Динамичное развитие абсолютно всех сфер жизни и стремление убрать человеческий фактор порой там, где человек незаменим, уже никого не удивляет, наоборот, сложно найти людей, которые не задавались вопросом о развитии ИИ и применении его в более творческих, и креативных областях. Автоматизация является не только логическим способом освободиться от устаревших способов ведения бизнеса, но и, естественно, исключить человеческий фактор, который зачастую, является “камнем преткновения” к получению больших финансовых результатов.

ИИ vs. человек

Одноразовые затраты на технологию, более выгодны нежели постоянное содержание штата сотрудников, конечно, если компания будет получать одинаковый эффект от работы обоих. Все мы люди, все мы чувствуем свою уникальность и многие будут продолжать утверждать то, что никакая технология не способна заменить человеческого мышления, но мир показывает, что автоматизация способна вытеснять человека там, где он, казалось бы, незаменим.

Кто такой маркетолог и насколько реально автоматизировать маркетинговые процессы?

Начнем с того, что маркетолог — это, по сути, набор компетенций в сфере анализа аудиторий, составления и реализации рекламных кампаний, их продвижения в социальных сетях и оценки эффективности. Мало того, что сейчас для каждого пункта нужен отдельный специалист, но и на рынке кадров опытных и компетентных профессионалов небольшое количество. Вопрос также в том, на чем строиться работа маркетолога.

Показывают ли такие инструменты как опросы и сервисы целевой аудитории реальную картину рынка и его потребителей, или же это субъективный взгляд маркетолога, на основе его представлений о психологии? Эти и другие вопросы подводят к тому, что автоматизация маркетинга будет являться неизбежным шагом к изменению этой сферы в целом.

Как отыскать тонкую грань между задачами, которые будет выполнять машина, а которые останутся под контролем человека?

Сейчас мы видим тенденцию к смешанным системам, в которых часть рутинных и монотонных задач снимается за счет использования технологии, освобождая человеку пространство для креатива.

ИИ

И, казалось бы, самые креативные задачи маркетолога основаны, опять-таки на анализе данных, анкетировании, что вполне под силу выполнять автоматически.  В этом и заключена основная идея автоматизации маркетинга, а именно, упростить бизнес-процессы и построить такой инструмент, который на основе определенных статистических данных и алгоритмов помогал бы специалисту в принятии основных решений.

Поэтому как бы нам не казалось наше очевидное преимущество над машинами, но вместе с ростом объема рынка непременно будут меняться и запросы бизнеса, требующие вовлечения единой системы, которая непременно будет конкурировать с человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *