Управление маркетингом — что эффективно в 2019?

Эффективная работа маркетингового департамента компании = стабильный поток новых клиентов, увеличение лояльности текущих и возвращение тех, кто ушел к конкурентам. Управление маркетингом – это комплекс работ, направленных на анализ рынка, планирование и осуществление различных маркетинговых активностей. Цель управления маркетингом – достижения поставленных бизнес-задач (рост количества клиентов, прибыли, доли рынка, узнаваемости бренда, повышение репутации и т.д.). Каждая компания ставит персональные цели и пути их достижения.

Концепции управления маркетингом

Существует 5 основных концепций, используя которые бизнес ведет собственную деятельность. Каждая компания выбирает самостоятельно какие из нижеперечисленных концепций внедрять и коим следовать.

Управление маркетингом - концепции

5 концепций управления маркетингом:

  1. Концепция совершенствования производства. Для компаний, которые имеют серийное или конвейерное производство. Бизнес нацелен на выпуск приемлемой по качеству продукции и по низкой цене. Следую данной концепции покупатель должен делать выбор массовому товару по адекватной для него стоимости. Постоянное повышение эффективности производства, снижение издержек и затрат на выпуск продукции, тем самым увеличивая прибыль.
  2. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Подходит для товаров или услуг, которые не пользуются массовым спросом. Для продажи товара и роста спроса на него необходимо постоянно работать со стимуляцией спроса (различные акции, распродажи и т.д.). Минусом стратегии больше рекламы = больше продаж является то, что бизнес ставит на первое место свой товар и его продажу, а не реальную потребность клиента.
  3. Концепция совершенствования товара. Потребители отдают предпочтение качественному товару. Используя данный подход бизнес доносит до покупателя чем именно их товар лучше конкурентов. Также акцент делается на постоянное усовершенствование товара и его эксплуатационных характеристик.
  4. Концепция маркетинга. Противоположный подход #2 в списке. Если там компания фокусировалась на продаже, а потребность клиента на второй план, то тут все наоборот. Бизнес фокусируется на потребностях клиента, размера рынка и анализа спроса. Компания четко понимает кто её целевая аудитория и какой товар она будет приобретать. Для успеха концепции маркетинга необходимо построить целую маркетинговую стратегию, результатами которой станут удовлетворение потребителей и постоянные повторные продажи.
  5. Концепция социально-этического маркетинга. Подход, основанный на заботе про окружающую среду, экологию сбережение природных ресурсов и т.д. Ключевые задачи – получение прибыли, удовлетворение потребности клиента и удовлетворение интересов общества в целом.

Каждая из вышеперечисленных концепций имеет место быть. Стоит заметить, что наиболее популярными считаются концепция маркетинга и социально этического маркетинга. Ведь произвести много товаров не всегда означает их продать. Наиболее рациональным считается производство и реализация тех товаров, в которых нуждается рынок, а само производство и миссия компании должна отвечать запросу общества на экологию и сохранение окружающей среды.

Этапы процесса управления маркетингом

Эффективное управление маркетингом невозможно без четкого разделения на этапы. На сегодняшний день определяют 4 этапа процесса управления:

Управление маркетингом - этапы

№1 — Анализ рыночных возможностей

Анализ текущего спроса и перспектива на будущее. Сопоставление возможностей и ресурсов компании с объемом потребности рынка. Также на этом обсуждаются маркетинговые возможности. Итог этапа – компания понимает насколько рынок подходит для реализации её планов.

№2 — Отбор целевых рынков

Если компанию устраивает рынок и прогноз спроса на товар, далее производится сегментация рынка на различные группы потребителей. Проводится анализ за что именно различные группы покупателей готовы приобретать товар. Компания стоит перед выбором – выпустить новый продукт или подобный уже продаваемому, который пользуется высоким спросом. Итог этапа – понимание какой товар необходим, какая ЦА, какие свойства товара приоритетней для аудитории.

№3 — Разработка комплекса маркетинга

Комплекс базируется на популярном подходе 4P — Product, Price, Promotion, Place. Товар – какой товар и в какой упаковке компания предложит своиму покупателю. Цена – сколько денег клиент готов отдать за товар (важно сформировать рыночную цену). Метод стимулирования – определение рекламных каналов, как доносить покупателю информацию о товаре. Метод распространения – выбор оптовых и розничных продавцов, управление логистикой.

№4 — Реализация маркетинговой концепции в жизнь

Создание нескольких маркетинговых систем. Среди них – система маркетингового планирования, контроль, информации и организации. Симбиоз данных систем позволит реализовать маркетинговою стратегию компании. Цель создания системы – анализ деятельности компании, определение сильных и слабых сторон выпускаемых товаров или предоставляемых услуг.

С помощью чего осуществляется управление маркетингом?

Для эффективной работы маркетингового подразделения используются специализированные ИТ-решения и отраслевые системы. Конечно же, можно использовать множество узкопрофильных программ + стандартные инструменты WEB-аналитики. Но как показывает практика, единое решение, которое объединяет в своем интерфейсе все необходимые инструменты показывает более высокие результаты работы всего подразделения. На рынке РФ высокой популярностью пользуются CRM-системы, как решение для комплексного взаимодействия с клиентом и продвижения товара различными способами.

Рассмотрим более детально ключевые возможности CRM для маркетинга:

  • Персональное взаимодействие с каждым клиентом – индивидуальный подход формируется за счет триггерных кампаний с учетом интересов пользователей.
  • E-mail рассылки и аналитика – встроенный дизайнер писем и множество готовых шаблонов позволят составить письмо с максимальной конверсией. Детальная статистика открытия писем, перемещения в спам и переходов по ссылке.
  • Участие в онлайн и офлайн мероприятиях – визирование бюджета ивента, четкое понимание кто за что отвечает в его организации. После проведение оценка эффективности, определение количества новых клиентов, которых удалось заполучить на мероприятии.
  • Анализ источников новых лидов – система поможет понять, какие каналы дают наиболее качественных лидов с помощью воронки продаж. Маркетолог может оценить каждого нового клиента и как он конвертировался в итоге. Полученная информация поможет скорректировать маркетинговую стратегию и направить бюджет на те каналы, которые приносят продажи, а не просто посетителей.

Примеры управления маркетингом в CRM-системе.

Управление маркетингом с помощью CRM – это одно из лучших комплексных решений, которое внедряет крупный и средний сегмент бизнеса. Детальные отчеты работы маркетингового департамента позволят руководству компании понимать состояние дел и перспективу того или иного товара (услуги), который бизнес предлагает своим клиентам.

Вывод: управление маркетингом – это сложный и необходимый процесс, который решает ключевые задачи бизнеса по выводу новых товаров или услуг. Кроме этого маркетинг определит востребованность продукции, рынки сбыта, конкурентоспособность и многое другое. Использования ИТ-решений, таких как CRM-система, однозначно повысит эффективность работы и качество управления маркетинговым департаментом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *