Онлайн CRM или десктоп-решение?

Говоря о системах управления взаимоотношений с клиентами, многие акцентируют внимание на расширенном функционале, легкой интеграции и комплексном подходе ИТ-решений. Однако при выборе системы нельзя игнорировать и тип инновационных технологий. Несмотря на то, что облачная CRM преобладает среди компаний (до 85% предприятий выбирают именно эту версию развертывания), десктоп CRM также обладает рядом преимуществ. Почему тип развертывания системы важен?

Потому что от размещения специализированного программного обеспечения зависит не только скорость и удобство работы, возможности интегрирования, но и стоимость новинки. Именно низкая стоимость и затраты на обслуживание онлайн CRM, вывели такой тип ИТ-решений в лидеры. Однако подходит ли подобное решение всем?

Сравнение онлайн CRM и коробочной версии

Прежде чем говорить о преимуществах того или иного варианта развертываний CRM, следует отметить, что на самом деле существует не два, а три варианта развертки:

  • облачная CRM на серверах компании-разработчика;
  • облачная система на частных серверах;
  • CRM на серверах своей компании (коробочная).

В первом случае процедура интеграции системы упрощена, все данные о клиентах и продажах будут храниться на виртуальных серверах, а функционал при этом нисколько не страдает. Неоспоримыми преимуществами облачных технологий является отсутствие затрат на приобретение и обслуживание собственных серверов. Обновление программного обеспечения будет происходить без участия заказчика, алгоритмы системы настроены на самостоятельный поиск технологий оптимизации. Такой продукт выбирают компании, работающие с относительно стандартным функционалом, и небольшими объемами данных. Если же компании важно регулярное обновление больших массивов информации или нестандартный функционал, следует отдать предпочтение другим типам развертывания.

Онлайн vs Офлайн

Онлайн CRM на частных «облаках» обладает всеми преимуществами первого типа – экономичность, быстрый и удобный доступ, легкость интеграции. При этом в работе такой системы выделяют ряд особенностей. Во-первых, заказчику придется оплатить не только стоимость программного обеспечения, но и аренды серверов. Во-вторых, поиск обновлений для онлайн CRM придется проводить самостоятельно. Не спешите относить этот нюанс к недостаткам, ведь для многих компаний, работающих на специально разработанных модулях, изменение базовой версии CRM может привести к сбою всех настроек. И если на сервере компании-разработчика отказаться от обновлений не получится, то на частных серверах проводятся исключительно контролируемые апгрейды.

Коробочная CRM подходит для крупных компаний, у которых уже есть собственные сервера и штат сотрудников, их обслуживающий. Основное преимущество данного типа развертывания – вариативность методов интеграции. Система может быть внедрена с учетом индивидуальных особенностей компании и оставаться по необходимости на любой версии разработки.

Наш вывод и рекомендации

Десктоп CRM прекрасно подойдет компаниям с собственным ИТ-персоналом, а также тем, которые готовы нести дополнительные затраты на специализированное оборудование. В условиях современного рынка такими являются крупные или средние компании. Облачная CRM заслуженно преобладает на рынке ИТ-решений, так как заказчики получают полноценный функционал при разумных затратах.

Выбор типа развертки должен учитывать все особенности работы предприятия с учетом перспектив развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *