Предпосылки к внедрению системы для управления продажами

Для успешного роста бизнесу, который занимается продажами необходимо постоянно улучшать процесс управления продажами и взаимоотношений с клиентами. Для небольшого бизнеса, где ежедневное количество клиентов составляет <10 достаточно простой системы для управления продажами. В некоторых случаях можно обходится и обычными Excel таблицами, где менеджер осуществляет записи в произвольной форме. Для быстрорастущего или крупного бизнеса такой подход уже не будет эффективным. Такие компании рано или поздно внедряют мощные отраслевые решения, способные обрабатывать сотни заявок в день без потери лояльности клиента из-за ожидания. О предпосылках к внедрению таких решений поговорим далее.

Предпосылки к внедрению отраслевого решения для управления продажами

Независимо от сферы деятельности бизнеса (исключением может стать интернет-магазин, где прямое общение с клиентом иногда полностью отсутствует) менеджер консультирует и ведет клиента по так называемой воронки продажи. Неважно какой товар или услугу хочет приобрести клиент, необходимо вести постоянное взаимодействие.

Например, компания занимается изготовлением металлоконструкций. Менеджер по продажам находится в постоянном контакте с клиентом – организовать выезд на замеры. Далее сообщить клиенту предварительный просчет, предоставить эскизы, запланировать монтаж и озвучить итоговые сроки. Для каждого такого действия есть четкий регламент и сроки. Если клиент не получает необходимую информацию вовремя он может уйти к конкурентам. В случае малого бизнеса, менеджер может вести всех клиентов в Excel или блокноте. Но и то, что он может уйти в отпуск или заболеть уже может стать проблемой.

Вот основные предпосылки к внедрению системы управления продажами:

  1. Все больше клиентов жалуются или уходят к конкурентам из-за несвоевременного получения информации.
  2. Нет четких скриптов и регламента на каждый этап продажи.
  3. Продажи завязаны на конкретного менеджера и в случае его увольнения/отпуска компания теряет продажу.
  4. Клиенты уходят вместе с менеджером, если он меняет место работы.
  5. Отсутствие планирование продаж. Нет детальной аналитики работы по всем продажам компании и каждому менеджеру, в частности.
  6. Нет взаимодействия между менеджерами и другими подразделениями компании от которых зависит итоговый результат продажи.

Вышеперечисленные проблемы являются самими популярными для бизнеса. Если компания сталкивается хотя бы с несколькими пунктами из этого списка это уже повод задуматься над внедрением отраслевого решения.

Какую систему внедрять для управления продажами?

Мы уже рассматривали данный вопрос в статье – «Управление продажами», можете ознакомиться с ней более детально. Если коротко – лучшим решением для решения вышеуказанных проблем станет CRM-система. Насколько масштабной и функциональной она будет решать бизнесу. Десятки различных функций и возможностей формируют итоговый бюджет проекта. Кроме платных решений существуют и бесплатные, которые могут помочь небольшим компаниям или частным предпринимателям.

Анализ продаж в системе для управления продажами

Единственное, что мы можем с уверенностью утверждать – это то, что рост бизнеса и увеличение продаж напрямую зависит от удовлетворенности клиентов уровнем сервиса. Системы управления продажами дают существенный толчок развития компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *