Управление продажами – что эффективно в 2019?

В условиях жесткой конкуренции и кризисного состояния экономики борьба за каждого клиента постоянно усиливается. Бизнес ищет новые каналы привлечения потенциальных клиентов и внедряет лучшие ИТ-решения для взаимодействия с ними. Одним из самых популярных и эффективных решений, которое демонстрирует высокие результаты считается CRM-система. Используя CRM можно осуществлять не только управление продажами, но и автоматизировать большинство рутинных действий персонала.

Рассмотрим детально какова роль данного ИТ-решения в современном бизнесе и в наращивание прибыли.

  Знайте о своих клиентах и продажах всё  

                Центром компании, которая работает в сфере продаж должен быть клиент. Фокусируясь на взаимодействие с клиентом с момента первого контакта, вы выстраиваете персональную стратегию взаимоотношений до момента покупки им вашего товара. Стратегия выстраивается в так называемой воронке продаж – одним из лучших инструментов для работы с длинными продажами (сегмент B2B). Воронка поможет разделить сделку на необходимое количество этапов, чтобы контролировать условия для перехода из одного этапа на другой.

Воронка продаж в популярных CRM-системах Битрикс, Террасофт, АмоCRM

Такая стратегия позволяет добиваться максимальной конверсии в работе с клиентом. Даже если на каком-то из этапов клиент выпадает из воронки, вы можете перевести его на начальный этап для повторного взращивания.

Возможности CRM-системы для управления продажами

ТОП-5 возможностей, которые предоставляет CRM-систем для управления продажами:

  1. Создать детальный портрет клиента – место работы, интересы, история посещений сайта и товары, которыми клиент интересуется. Клиентскую базу можно сегментировать, используя различные фильтры для маркетинговых активностей и A/B тестирования.
  2. Использовать все каналы коммуникации и приема заказов – менеджеры могут продавать не только в телефонном режиме, но и используя чат-боты, мессенджеры, e-mail. Все каналы объедены в едином интерфейсе системы для ускорения работы.
  3. Осуществлять управление продажами в сегменте B2C и B2B – для каждого вида предусмотрен свой набор функций и возможностей.
  4. Оценивать работу команды менеджеров – постановка четкого плана на месяц как для каждого менеджера, так и для всего департамента продаж. Контроль за выполнение плана и за работой по скрипту продаж. Вся полученная аналитика предоставлена в удобных графических дэшбордах и доступна в режиме 24/7.
  5. Автоматизировать рутинные действия. Скорость = залог успеха в работе с короткими продажами. Если клиент оставляет заявку или заказ на сайте, но ему не перезванивают или не присылают уведомление в кратчайшие сроки, он может сделать заказ в другом месте. Чтобы исключить потерю продаж, CRM автоматизирует прием заказа, уведомление клиента и направляет уведомление менеджеру о звонке в установленный срок.

Пример общего и детального плана продаж компании в CRM.

Вышеперечисленные возможности являются лишь базовыми для успешного взаимодействия бизнес-клиент, которые свойственны большинству компаний, работающих с продажами.

  Бескомпромиссная скорость в управлении продажами

Для того, чтобы ваши менеджеры работали максимально эффективно необходимо избавить их от большинства рутинных действий. Это касается не только регистрации заказа, но и актуализации стоимости и наличия. Оперативная подготовка документов для оплаты, передача заказа в службу доставки и многое другое. В компаниях, которые еще не используют CRM менеджер пользуется несколькими программами одновременно. Это вынуждает постоянно переклються между интерфейсами каждой из них. ТТакой подход замедляет работу и может статьи причиной ошибок, связанных с невнимательностью. В CRM реализована интеграция не только каналов коммуникаций, но и всех вспомогательных сервисов. Например, телефонии, документооборота, складского учета и т.д.

Организация документооборота в CRM-системах Мегаплан, Террасофт, Битрикс24.

Самые продвинутые CRM позволяют обрабатывать заказы полностью в автоматическом режиме без участия менеджера. Как это работает? Клиент заказывает и оплачивает товар на сайте, система автоматически резервирует позицию на центральном складе и направляет её в выбранное отделение для выдачи. Клиенту приходит уведомление, когда товар прибыл и доступен для выдачи. Клиент приезжает и забирает заказ. Никаких звонков и уточнений, вы не тратите время клиента на лишние разговоры. Такой способ не только упрощает работу и управление продажами, но и повышает лояльность клиента. Процесс покупки становится изящным и удобным, что мотивирует покупать чаще.

Управление продажами — с чего начать?

На рынке огромный выбор CRM-систем и отраслевых решений. Каждый разработчик утверждает, что именно его решение уникально и гарантированно повысит продажи вашего бизнеса. Однако, как показывает практика, очень часто компании ошибаются в выборе системы. Как итог – дорогостоящие внедрение заканчивается скандалом и отсутствием результатов, а все из-за ошибочного подхода. Для того, чтобы принять правильное решение соблюдайте наши рекомендации:

  1. Во-первых, вы должны четко понимать, какие цели стоят и каких результатов вы ожидаете от CRM-системы, которую вы ищите. На рынке достаточно готовых отраслевых решений. Запомните, намного дешевле и проще брать готовое решение и немного его кастомизировать, чем вести разработку с нуля.
  2. Во-вторых, вы должны заказать презентации и обязательно провести тест-драйв нескольких решений. Разработчики охотно предоставляют доступ к своему продукту и персональное сопровождение на протяжении тестового периода. Данные услуги предоставляются абсолютно бесплатно, пользуйтесь ими!
  3. В-третьих, ценообразование за пользование системой и дополнительными сервисами должно быть прозрачным и понятным. Мы рекомендуем использовать онлайн-CRM для управления продажами, чем локальные (коробочные) версии. В онлайн вы лишь приобретаете необходимое количество лицензий и начинаете работу, вам не нужен собственный сервер и ИТ-инфраструктура.

Управление продажами - анализ продаж

Соблюдая эти 3 простые рекомендации вы с большой долей вероятность выберете именно ту систему, которая позволит управлять и повышать продажи каждый день.

CRM-системы в 2019 году считаются одним из самых лучших инструментов для управления продажами. Данное ИТ-решение разработано специально для этих целей, внедряйте его как можно скорее, ведь конкуренты уже на шаг впереди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *