Ускоряем работу менеджера в 2019

Как должен работать менеджер в 2019?

В небольших компаниях, где количество клиентов или заказов в день не превышает десятка, нагрузка на менеджера не столько велика, по сравнению с средним и крупным бизнесом. Сложно каким-то образом повышать эффективность до того, как вырастет поток клиентов и заказов, который менеджер и будет обрабатывать. В крупном и быстро развивающемся бизнесе, где постоянно увеличивается штат и разветвляется структура отдела продаж, улучшение и повышение эффективности работы менеджера возможно лишь после внедрения специализированных автоматизированных систем или CRM.

Как же определить тот момент, когда CRM-система для менеджера становится жизненно необходимой для компании? Следует обратить внимание на следующие сигналы, если они есть, значит, наступило самое время внедрять инновации:

  • если увольняется менеджер, с ним вместе теряется часть клиентской базы;
  • рабочее время персонала распределено неэффективно. Отдел продаж занят выполнением рутинных задач, заполнением отчетов и сводных таблиц вручную;
  • отсутствует контроль работы менеджера, нет инструментов для анализа его эффективности и результативности бизнеса в целом;
  • деятельность отдела продаж не регламентируется и не контролируется. Это становится причиной неразберихи, падения лояльности клиента. Как следствие, оттока клиентской базы.
Составление плана продаж для каждого менеджера и контроль выполнения.

В такой ситуации обязательным условием эффективной работы компании является внедрение CRM для менеджера.

Автоматизируем рутину с помощью CRM

В работе менеджера по продажам есть множество рутинных процессов, на осуществление которых вручную тратится много рабочего времени. Это и прием заявок от клиентов, их регистрация, обработка, составление отчетов, заполнение договоров и т.д. Улучшение работы менеджера возможно в том случае, если появится возможность избавить его от выполнения этих однотипных задач.

Автоматизация бизнес-процесса «Закрытие продажи»

Внедрение CRM для менеджера является единственным верным решением. Подобные системы интегрируются с корпоративной АТС. Это позволяет принимать, регистрировать и обрабатывать звонки напрямую в системе и сохранять историю коммуникаций с клиентами. По факту поступления звонка системой сразу же формируется заказ или контакт.  При повторном обращении клиента в компанию менеджеру нет необходимости искать информацию вручную. Система сделает это за него. Кроме того, в CRM можно делать массовую рассылку клиентам, отправлять триггерные персонализированные сообщения.  Появляется возможность наладить всестороннюю коммуникацию с клиентами через соцсети и популярные мессенджеры.

Автоматизация рутинных процессов приводит к снижению допускаемых менеджерами ошибок, вызванных простой невнимательностью или забывчивостью. Благодаря этому повышается качество обслуживания клиентов и их лояльность к компании.

Контроль и анализ работы

CRM системы зачастую оснащены набором полезных аналитических инструментов, которые позволяют осуществлять контроль работы менеджера и оценивать ее эффективность. Анализ продуктивности персонала, задействованного в продажах и обслуживании клиентов, осуществляется на основании поставленных ему задач и фактического их выполнения.

Анализ работы менеджеров в CRM и динамика назначения ими встреч.

Результаты каждого менеджера и отдела в целом отображаются в удобной для анализа графической форме. Это позволяет быстро и легко найти как эффективных сотрудников, так и персонал, не справляющийся со своими обязанностями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *