Диаграмма Ганта в Service desk — ключевые возможности

Что такое диаграмма Гантта?

Диаграмма Ганта (от англ. Gantt chart) – популярный тип ленточных или столбчатых диаграмм, которые используются для графического иллюстрирования планов, графиков различных задач, проектов. Данный тип диаграмм активно применяется в системах управления проектами, сервис- и хелп-деск. Благодаря своей простоте и в то же время информативности инструмент пришелся по душе проджект менеджерам, руководителям. Первый формат диаграммы был представлен в далеком 1910 году Генри Л. Ганттом.

Из чего состоит диаграмма Ганта?

В зависимости от ориентации диаграмма может быть горизонтальной и вертикальной. В большинстве случаев используется именно горизонтальный способ отображения. Диаграмма состоит из двух осей: строки (вертикальная ось) отображают список задач, которые запланированы, например, на месяц. И столбцы (горизонтальная ось), которые отображают даты временной отрезок, например, один месяц. Используя горизонтальные отметки можно быстро расставлять и редактировать задачи и срок их выполнения.

Пример диаграммы в некоторых CRM-системах, Excel и 1С.

Как видите построение и запуск не представляет никакой сложности. Чтобы создать диаграмму можно использовать как платные, так и бесплатные решения.

Диаграмму Ганта можно использовать как отдельный инструмент планирования, однако чаще всего её используют как часть комплексного решения по управлению сервисом, проектами, задачами и т.д.

Цель и примеры использования.

 Ключевые возможности:

  • Устанавливать задачи по сотрудникам с четкими сроками выполнения.
  • Контролировать выполнение задач, просматривать весь список запланированных работ как по сотруднику, так и по всей команде.
  • Увеличивать/сокращать/переносить сроки используя простой drag’n’drop.
  • В более продвинутых инструментах для построения диаграмм можно создавать связи между несколькими работами внутри одного командного спринта.
  • Планировать дополнительное время на задачи, которые могут появится в режиме «форс-мажора». Это особенно актуально для различных сервисных центров и крупных компаний.

Каждая компания может дорабатывать и улучшать возможности диаграммы используя её для своих специфических задач. Как сотрудники, так и руководитель получают отличный инструмент планирования и контроля своего рабочего времени.

Где построить диаграмму Ганта?

Мелкий бизнес чаще всего используют либо бесплатные инструменты, либо программы типа Excel. Для узконаправленной деятельности этого достаточно. Но когда речь заходит о среднем и крупном бизнесе то диаграммой могут пользоваться несколько отделов и сотни сотрудников. При этом необходимо, чтобы, внося изменения в диаграмму все её участники получали уведомления и были в курсе изменений. Поэтому эталонное использования данного инструмента в отраслевых системах Service Desk. Получая новую заявку на сервис, руководитель отмечает её на диаграмме, а исполнитель сразу же получает уведомление. В итоге все участники процесса в курсе того, когда и кем будет выполнена задача.

Повышайте эффективность и качество работы сервисной службы, улучшайте управление проектами используя диаграмму Ганта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *