Облачные и коробочные CRM-решения — кому что подходит?

На рынке десятки CRM-решений способных кардинально изменить и ускорить ваш бизнес. Выбор стоит не только между различным функционалом, который предлагают компании-разработчики, но и между типом развертывания системы. Что выбрать – онлайн версию и пользоваться через браузер или офлайн – установить систему на собственный сервер? Каждый тип имеет свои преимущества/недостатки и своего целевого потребителя. Попробуем разобраться более конкретно далее.

Онлайн CRM-система преимущества и недостатки

Данный тип предусматривает CRM как сервис, вы могли встречать аббревиатуру SaaS (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга). Чтобы начать пользоваться вы приобретаете лицензию, открываете WEB-браузер, вводите логин и пароль, и начинаете работать в системе. Вход возможен с ПК, мобильного устройства или приложения.

Преимущества онлайн CRM:

  • Минимальные затраты при запуске проекта – вам не нужен собственный сервер, ИТ-инфраструктур и персонал, способный это обслуживать.
  • Оперативное масштабирование — вы можете в любой момент докупить нужное количество лицензий и расширить отдел продаж.
  • Доступ 24/7 и безопасность данных – сервера CRM обычно находятся в лучших мировых дата-центрах. Вы получаете бесперебойную работу и защищенность бизнес-данных. Единственное, что от вас требуется – стабильное интернет-подключение.
  • Быстрая установка дополнений и расширений – вы можете добавлять в систему необходимые компоненты и сервисы за несколько кликов.
  • Поддержка и автоматические обновленияонлайн CRM обновляется автоматически, вы всегда используете последнюю версию системы. Служба поддержки работает 24/7 и удаленно сможет вам помочь.

Недостатки:

  • Абонплата за лицензии – CRM не приобретается на весь срок службы, а оплачивается ежегодно.
  • Нет доступа к ядру системы – если у вас специфическая отрасль и вам нужно кардинально пересмотреть схемы и процессы работы, то вы не сможете это сделать.

Онлайн CRM пользуется большей популярностью, более 85% компаний выбирают именно этот тип использования.

Офлайн CRM-система преимущества и недостатки

Данное решение еще называют коробочной версией, суть заключается в том, что вы приобретаете систему как Office или Windows и устанавливаете на собственный сервер.

Преимущества:

  • Разовая оплата лицензиикак правило, стоимость выше, но оплата только 1 раз.
  • Полный доступ к ядру вы можете полностью кастомизировать и изменять систему под ваши потребности и специфику деятельности.
  • Установка на собственный сервер для компаний, которым запрещено законодательством хранить данные на удаленных ресурсах.

Недостатки:

  • Сложность установки, настройки и обновлениякоробочная CRM внедряется только в те компании, где есть собственный ИТ-департамент, который способен поддерживать и обновлять систему собственными силами.
  • Высокая стоимость запуска проектакроме покупки лицензий вам необходим сервер и ИТ-инфраструктура.
  • Установка дополнений и расширенийесли в онлайн версии вы выполняете данную процедуру за несколько кликов, то в коробочном решении процесс дольше и сложней.

Офлайн версию чаще всего выбирают крупные компании со спецификой работы, которая запрещает использование сторонних серверов.

Чтобы выбрать лучшее решение – обращайтесь за консультацией к специалистам, заказывайте просчет стоимости и условия использования. Наша рекомендация – если у вас нет проблемы с удаленными серверами, заказывайте онлайн версию. Данное решение является оптимальным и простым в использовании. Кроме того, если вам больше не нужна CRM, вы просто не продлеваете лицензии или сокращаете их количество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *